1. Общие положения.
1.1. Положение о профессиональной этике педагогических работников (далее –
Положение) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 588 (далее - Учреждение) разработан на
основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального
закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава Учреждения, иных действующих нормативно-правовых документов
Российской Федерации.
1.2. Положение представляет собой свод общих принципов профессиональной
этики
и
основных
правил
поведения,
которыми
рекомендуется
руководствоваться педагогическим работникам Учреждения независимо от
занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с
Учреждением
и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
обучающихся и организации образовательной деятельности, рекомендуется
соблюдать Положение в своей деятельности для повышения эффективности
выполнения своих трудовых обязанностей.
1.4. Целями Положения являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников
для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников Учреждения,
осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников в
отношениях между педагогами и другими работниками Учреждения, с
воспитанниками и их родителями (законными представителями), с
педагогическим сообществом и государством.
1.5. Принципы этики педагогических работников Учреждения: гуманизм,
толерантность, демократичность, взаимное уважение.
1.6. Положение призвано повысить эффективность выполнения педагогическими
работниками своих трудовых обязанностей.
1.7. Положение служит основой для формирования взаимоотношений в
Учреждении, основанных на нормах морали, уважительном отношении к
педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле
педагогических работников.
2. Этические правила поведения педагогического работника при выполнении
ими трудовых обязанностей.
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует
исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и
свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести,
достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако
выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, его
отношения с воспитанниками, коллегами или мешать исполнению
профессиональных обязанностей.
2.3. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством,
обществом и гражданами, должны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, дорожить своей
репутацией;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
ценностное отношение к труду, культуру здорового и безопасного образа
жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
дошкольного образования формы, методы и технологии воспитания и обучения;
- учитывать особенности психофизического развития воспитанников и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
воспитания и обучения воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
- проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям
(законным представителям) и коллегам;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и
других государств, учитывать культурные и иные особенности различных
этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному
и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в
добросовестном
исполнении
педагогическим
работником
трудовых
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету Учреждения.
- пьянство, курение и злоупотребление другими одурманивающими веществами
несовместимо с профессией педагога.
2.4. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного моральнопсихологического климата для эффективной работы.
2.5. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению
коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример
честности, беспристрастности и справедливости.
2.6. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не должен
допускать:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по
признакам пола, расы, национальности, языка, гражданства, социального и
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
2
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- не отождествлять личность воспитанника с личностью и поведением его
родителей, т.к. ребенок не выбирает своих родителей;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
2.7. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и
внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать
их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и
доброжелательным. Педагогический работник не должен терять чувства меры и
самообладания.
2.8. Педагогический работник должен соблюдать грамотность и культуру речи, не
допускать использования в присутствии участников образовательных отношений
грубости, ругательств, оскорбительных выражений или реплик.
2.9. Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать
материальные и другие ресурсы МБДОУ. Он не должен использовать имущество
(помещение, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику,
другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты), а
также свое рабочее время для личных нужд.
2.10. Педагогический работник соблюдает дискретность, ему запрещается сообщать
другим лицам доверенную лично ему информацию о воспитанниках и его
родителях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2.11. Педагог справедливо и объективно оценивает деятельность воспитанников, не
сравнивая одних с достижениями других детей и не допуская негативного
оценочного суждения о личности воспитанника в целом.
2.12. Педагогу запрещается выносить на обсуждение родителей конфиденциальную
информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т.п.
3. Этические нормы внешнего вида педагогических работников.
3.1. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых
обязанностей должен соответствовать уважительному отношению к участникам
образовательных отношений и соответствовать общепринятому деловому стилю,
который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
3.2. Педагогические работники должны внимательно относиться к соблюдению
правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и
ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и
нейтральный запах).
3.3. Педагогические работники могут использовать простые неброские украшения,
выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны
неяркие спокойные тона.
3.4. Педагогическим работникам запрещается использовать следующие варианты
одежды и обуви при выполнении ими трудовых обязанностей:
- спортивная одежда (кроме инструктора физической культуры и при организации
педагогическим работником разных видов двигательной деятельности);
3
- одежда для активного отдыха, пляжная одежда и обувь (шорты, толстовки, майки
и футболки с различной символикой, сланцы, тапочки и т.п.);
- прозрачные и декольтированные платья и блузки;
- вечерние туалеты;
- мини-юбки;
- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки.
3.5. В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета и вызывающие
экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание. Не допускается
ношение экстравагантных стрижек и причесок; окрашивание волос в яркие,
неестественные оттенки; нанесение маникюра ярких экстравагантных тонов (синий,
зеленый, черный и т.п.); вечерних вариантов макияжа с использованием ярких,
насыщенных цветов.
4. Ответственность за нарушение Положения.
4.1.Нарушение педагогическим работником Положения рассматривается на
заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом
Учреждения и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
4.2. Соблюдение педагогическим работником Положения может учитываться при
поощрении работников, а также при применении дисциплинарных взысканий в
случае нарушения Положения или совершения аморального проступка.
4