Положение_о_порядке_подготовки_и_организации_проведения_самообследования_МБДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 588
___________________________________________________________________________
Принято на заседании Педагогического
совета Протокол №____от
«___»________20_____г

Утверждено _______________
Заведующий МБДОУ -детского сада № 588
Гурьева Г.В..
Приказ №______от «___»________20_____г

Положение
порядке подготовки и организации проведения
самообследования МБДОУ - детского сада № 588

Екатеринбург, 2019

1.Общие положения
1.1.Настоящее

Положение

о

порядке

подготовки

и

организации

проведения

самообследования (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада
№ 588 (далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными
документами в системе образования:


во исполнение пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N
273-ФЗ,



приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,



приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения само обследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 года № 2462»,



приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации, подлежащей

самообследованию»,
1.3.

Настоящее

Положение

устанавливает

правила

проведения

Самообследования

(самооценки) образовательной деятельности Учреждения и действительно до внесения в
него существенных изменений.
1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной
деятельности Учреждения в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
2. Цели проведения Самообследования.
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
Учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате Самообследования
3. Этапы, сроки и ответственные проведения Самообследования.
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по проведению Самообследования (январь-февраль
текущего года на отчетный период);

 организация и проведение процедуры Самообследования (февраль-март текущего
года на отчетный период);
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (мартапрель текущего года на отчетный период);
 рассмотрение отчета Педагогическим советом (апрель текущего года на отчетный
период).
3.2. Для проведения Самообследования деятельности Учреждения, приказом заведующего
Учреждения создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от
администрации Учреждения, опытные педагоги, при необходимости представители иных
органов и организаций.
3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет заведующий Учреждением.
3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение
Самообследования несет рабочая группа.
4. Содержание самообследования.
4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления Учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников,
организации образовательного процесса, качества кадрового,
библиотечно-информационного

обеспечения,

учебно-методического,

материально-технической

базы,

функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5. Структура самообследования.
5.1. Общая характеристика Учреждения.
5.2. Система управления Учреждения.
5.3.Содержание и качество подготовки воспитанников.
5.3.1.Результаты мониторинга образования в Учреждении .
5.3.2.Результаты коррекционного сопровождения воспитанников.
5.3.3.Результаты физкультурно-оздоровительной работы.
5.4.Организация образовательного процесса .
5.4.1.Характеристика образовательного процесса.
5.4.2.Характеристика контингента воспитанников.
5.4.3.Учебный план Учреждения.
5.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
5.5.1. Общая характеристика педагогического состава.
5.5.2.Повышение квалификации.
5.6.Система методического сопровождения образовательного процесса.
5.6.1.Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении .

5.7.Ресурсное обеспечение образовательного процесса
5.7.1..Библиотечно-информационные ресурсы
5.7.2.Организация предметно-пространственной среды
5.7.3.Материально техническое оснащение образовательного процесса
5.8.Сотрудничество с родителями МБДОУ по реализации ООП ДО .
5.9. Обеспечение безопасности образовательного процесса .
5.10. Организации питания в Учреждении.
5.11. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения.
5.12. Заключение (выводы, проблемы, приоритетные направления деятельности) .
5.13.Показатели деятельности Учреждения.

6.Отчет о результатах самообследования.
6.1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации,
подлежащей самообследованию.
6.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец текущего учебного
года.
6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте Учреждения в
сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля
текущего года.
6.6. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве Учреждения в течение 5
лет.

Приложение 1.
Показатели деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию
№

Показатели

Единица

п/п

измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
образовательную
программу
образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

1.1.3

В семейной дошкольной группе

1.1.4

В форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до8 лет

1.4

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

осваивающих
дошкольного

детей

детей

___ребенка/___%
___ребенка/___
%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный
вес
численности
___ / ______%
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)

___ребенка/___
%

____ребенка/
_______ %

психическом развитии
1.5.2

По

освоению

образовательной

программы

дошкольного образования
1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника

____ребенка/
_______ %

_____ дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в

______человек

том числе:
1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее образование ____ребенка/
_______ %
педагогической направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
____ребенка/
педагогических
работников,
имеющих
среднее _______ %
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный
вес
численности
____ребенка/
педагогических работников, которым по результатам _______ %
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

1.9

Численность/удельный
вес
численности
_____чел
педагогических
работников
в
общей
численности /______%
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников
в
общей
численности ___чел /______%
педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных ___чел /____%
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

____ребенка/
_______ %

____ребенка/
_______ %

____чел /_____%
_____/______%

___чел /_____%
___чел /_____%
___чел /_____%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
___чел /______%
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.14

Соотношение
работник/ воспитанник"
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих

"педагогический
в
дошкольной

_
педагогов
/_____детей

педагогических работников:
1.15.1

Музыкального руководителя

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1.15.3

Учителя-логопеда

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
_______ кв. м
осуществляется
образовательная
деятельность,
в
расчете на одного воспитанника
Площадь
помещений
для
организации
_______ кв. м

2.2

дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».