Положение о внутреннем мониторинге

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 588
___________________________________________________________________________
Принято на заседании Педагогического
совета Протокол №____от
«___»__________20_____г

Утверждаю _______________
Заведующий МБДОУ -детского сада № 588
Гурьева Г.В.
Приказ №______от «___»________20_____г

Положение
О внутреннем мониторинге
качества образования

Екатеринбург, 2019

1. Общие положения.
1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования (далее – Положение)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада №588 (далее Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным Законом
Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
г., Уставом Учреждения и действующими нормативно-правовыми документами
федерального
и
регионального
уровня,
локальными
актами
Учреждения,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования, и
регламентирует функционирование внутреннего мониторинга качества образования
Учреждения (далее – ВМКО).
1.1.2. ВМКО - деятельность по информационному обеспечению управления Учреждения,
основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса,
его ресурсного обеспечения и его результатов.
1.1.3. ВМКО – основной источник информации для получения оценки и анализа качества
осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в
области образования и создания условий для реализации образовательной программы
дошкольного образования Учреждения, на основе которого принимаются управленческие
решения или проводится корректировка принятых ранее решений.
1.1.4. Положение определяет порядок проведения мониторинга: цель, задачи, принципы,
организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и оценки
качества образования, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.1.5. Под ВМКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований,
изучение последствий, принятых управленческих решений в Учреждении заведующим,
его заместителями, другими работниками Учреждения в рамках полномочий,
определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего.
1.1.6. Предмет ВМКО: обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе
ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с
законодательством РФ.
1.1.7. Объект контроля: деятельность по реализации основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования Учреждения (далее –
ООП ДО) в соответствии с законодательством РФ в области образования и
прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ
выполнения годового плана.
1.1.8. Положение распространяется на всех сотрудников Учреждения, осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
1.1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим
Учреждения.
1.1.10. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования,
условий
образовательного процесса нормативным требованиям, критериям, определяемым
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация
2

мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного
процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет обязательный
минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки
воспитанников, требования к условиям организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение–метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.3. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- мониторинга качества образования.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей Учреждения;
- посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами Учреждения.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования.
2.1. Целью ВМКО является систематическое отслеживание и анализ состояния системы
образования в Учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
2.2 Задачи:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать ВМКО;
- формирование и обеспечение функционирования образовательной статистики
Учреждения и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
- организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям;
- определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным
стандартам;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования в Учреждении;
3

- расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном
учреждении;
- прогнозирование развития образовательной системы Учреждения.
2.3. Основными принципами ВМКО являются объективность, достоверность, целостность,
информационная открытость и доступность информации.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования.
3.1. Организационная структура, занимающаяся
оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения,
Педагогический совет, временные структуры (группа мониторинга).
3.2. Администрация Учреждения:
- формирует
нормативную базу, в том числе локальные акты, регулирующую
функционирование ВМКО и приложений к ним, утверждает приказом заведующего
Учреждения и контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования Учреждения, участвует в этих
мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение контрольно-оценочных
процедур, мониторинговых и социологических исследований по вопросам качества
образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические
материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы за учебный год,
самообследование деятельности Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВМКО.
3.3. Группа мониторинга:
- разрабатывает инструментарий оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогических работников;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию.
3.4. Педагогический совет Учреждения:
- принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
- принимает участие в оценке качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в Учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
4

вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования.
4.1.Реализация ВМКО осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
4.2.Мероприятия по реализации целей и задач ВМКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательного процесса Учреждения, определения
методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом ВМКО являются:
- качество условий реализации ООП ДО Учреждения;
- качество организации образовательного процесса;
- качество результатов образовательной деятельности.
4.4. Реализация ВМКО осуществляется посредством существующих процедур оценки
качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО Учреждения
включает в себя оценку:
- психолого-педагогических условий;
- кадровых условий;
- материально-технического обеспечения;
- обеспечения охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников;
- развивающей предметно-пространственной среды.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса
включает в себя оценку:
- соответствия ООП ДО Учреждения требованиям ФГОС ДО и контингенту
воспитанников;
- соответствия объема образовательной нагрузки санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1. 3049.13);
- программно-информационного обеспечения и эффективности его использования в
образовательном процессе Учреждения;
- оснащенности групповых помещений, кабинетов современным оборудованием и
средствами обучения;
- обеспеченности методической и учебной литературой;
- соответствия обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников (ТБ, ОТ, ППБ,
производственной санитарии, антитеррористической безопасности);
- открытости Учреждения для родителей и общественных организаций.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результатов образовательной деятельности
включает в себя оценку:
- достижений планируемых результатов по освоению воспитанниками ООП ДО
Учреждения;
- удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством
образовательных результатов;
- участия воспитанников в конкурсном движении (конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах).
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить содержанием
оценку и обеспечить измерение результатов деятельности Учреждения.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости
могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики.

5

Критерии
Показатели
Образовательные Выполнение основной общеобразовательной программы –
результаты
образовательной программы дошкольного образования Учреждения
(промежуточные и итоговые результаты по овладению навыками и
умениями по образовательным областям)
Здоровье
Антропометрия
воспитанников
Динамика показателя групп здоровья
Уровень заболеваемости детей
Готовность
Доля родителей, участвующих в жизни Учреждения
родителей к
участию в
управлении
дошкольным
учреждением
Инновационный Доля педагогов, которые используют современные педагогические
потенциал
технологии
педагогов
Доля
педагогических
работников,
имеющих
первую
квалификационную категорию
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения
квалификации
Доля педагогических работников, выступавших на
различных
мероприятиях разного уровня
Доля педагогических работников, принимавших участие в
профессиональных конкурсах
Соответствие
Укомплектованность
педагогическими
кадрами,
имеющими
требованиям к
необходимую квалификацию
условиям
Соответствие Учреждения нормам и требованиям СанПиН
обучения
Организация питания в соответствии с утвержденными нормами
Динамика развития МТБ Учреждения
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются решением Педагогического совета и утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования.
5.1. Придание гласности и открытости результатам ВМОК осуществляется путем
предоставления информации:
- основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
- средствам массовой информации через публичный доклад заведующего Учреждения;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Учреждения.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».