МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 588
___________________________________________________________________________
Принято на заседании Педагогического
совета Протокол №____от
«___»__________20_____г
Утверждаю _______________
Заведующий МБДОУ -детского сада № 588
Гурьева Г.В.
Приказ №______от «___»________20_____г
Учтено мнение совета родителей
Протокол №____от
«___»__________20_____г
Положение
О консультационном центре
Екатеринбург, 2019
1.Общие положения
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение о консультационном центре (далее –Положение)
разработано в соответствии Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», на
основании Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования», Устава МБДОУ- детского сада № 588 (далее- Учреждение).
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность консультационного
центра в Учреждении.
1.3. Консультационный центр в Учреждении создается с целью оказания комплексной
консультативной помощи родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного образования.
1.4. Деятельность консультационного центра может быть прекращена путем
ликвидации его по решению Учредителя или заведующего Учреждения.
2.Основные задачи консультационного центра
2.1. Оказание комплексной помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания, обучения и развития ребенка.
2.2. Смягчение адаптационного периода у будущего воспитанника дошкольного
образовательного учреждения.
2.3. Поддержка и развитие у родителей (законных представителей) интереса к совместной
деятельности со своим ребенком в целях формирования практических навыков.
2.4. Получение современной и достоверной педагогической информации.
2.5. Выработка практических рекомендаций для родителей (законных представителей) по
продвижению своего ребенка в разных сферах компетенции (интеллектуальной,
физической, социальной, художественно-эстетической, коммуникативной), готовности
ребенка к обучению в школе.
3. Организация деятельности консультационного центра
3.1. К организации деятельности консультационного центра привлекаются педагоги и
специалисты Учреждения.
3.2. Прием родителей осуществляется по предварительно составленному графику одним
или несколькими специалистами, в зависимости от сути проблемы.
3.3. Консультационный центр работает один раз в неделю по средам с 16.00 до 18.00.
3.4.В консультационном центре одновременно дежурят администратор и педагогспециалист. Примерное время одной консультации 30-40 минут.
3.5.Консультирование может сочетаться с демонстрацией предметно-развивающей среды,
созданной в Учреждении, практикуемой для родителей по различным вопросам
воспитания и обучения ребенка.
3.6. В консультационном центре используются различные формы взаимодействия
педагогов с родителями:
индивидуальное консультирование взрослых в отсутствие ребенка;
семейное консультирование родителей;
подгрупповое консультирование с одинаковыми эмоционально-нейтральными
проблемами;
ответы на обращения родителей по телефону.
4. Руководство консультационным центром
4.1.Общее руководство консультационным центром осуществляется заведующим
Учреждения.
4.2. Заведующий:
- осуществляет поиск разнообразных путей информирования населения о подобной
помощи семьям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения;
- обеспечивает создание условий для проведения консультация с родителями,
обеспечивающими получение детьми дошкольного образования в форме семейного
образования;
- подбирает и привлекает к работе в консультационном пункте кадры педагогов и
специалистов, прошедших обучение по использованию форм партнерского
взаимоотношения с родителями и повышенного уровня профессиональной
компетентности;
- анализирует работу консультационного центра и представляет отчет (до 30 мая) о
результатах работы родительской общественности.
3