Старший дошкольный возраст является одним из значимых периодов для всего дальнейшего
интеллектуального развития человека, поскольку именно в этот отрезок времени происходит
переход с образного мышления на словесное, сопровождающееся закладкой всех логических
процессов, навыков анализа и синтеза. Это благоприятный период для развития многих
человеческих способностей, усвоения знаний и умений.
Основной целью Программы является формирование у дошкольников устойчивой
систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со
сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные
виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. Повышение эффективности
педагогической работы по подготовке детей к школьному обучению. Всестороннее развитие
детей, подготовка их к переходу от игровой к учебной деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
1.Обучение грамоте дошкольника
2.Математическое развитие и развитие логики дошкольника
Задачи программы:
Воспитывающие:-Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;
-Формировать культуру общения друг с другом.
Обучающие:
-Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
-Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;
-Развитие мотивации к учебной деятельности.
Развивающие:
-Прививать ответственное отношение к учебе;
-Активизировать творческий потенциал;
-Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
-Развивать память, мышление, воображение.
Для достижения цели, задач и усвоения содержания Программы необходимо опираться в
процессе обучения на следующие педагогические принципы и методы обучения:
- наглядность – демонстрация упражнений педагогом, таблицы, схемы и т.д..
- доступность – обучение от простого к сложному, от известного к неизвестному.
- систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением объёма усваиваемого
материала, усложнением способов выполнения заданий.
- индивидуальный подход – учет особенностей восприятия каждого ребенка.
- увлеченность – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
- сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
Занятия могут проходить в групповой, подгрупповой и индивидуальной форме (в зависимости от
конкретной задачи).
Условия реализации программы
Для реализации программы потребуется рабочие тетради по грамоте, математике, логике,
цветные карандаши в наборе, картинный наглядный материал, цветная бумага, клей.
Предполагаемые результаты
1. У дошкольников сформированы математических представления и развита речь в объёме,
необходимом для последующего успешного включения ребёнка в образовательный процесс
школы.
2. У дошкольников сформировались такие элементы учебной деятельности как умение
действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия.
3. У дошкольников рука подготовлена к письму (развита мелкая моторика руки).
4. Для дошкольников сформированы все условия для развития слухового, зрительного внимания;
слуховой и зрительной памяти; произвольности внимания и самоконтроля.
Категория участников: старшие дошкольники (5-6 и 6-7 лет).
Срок освоения программы
Программа рассчитана на два года обучения детей 5-7 лет, предусматривает расширение и
усложнение программных задач в соответствии с возрастными особенностями и возможностями
ребенка-дошкольника.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)