Пояснительная записка.
Группы в МБДОУ функционируют в режиме 10,5 часового пребывания детей (с 7.30 до 18.00, на основании
Устава МБДОУ). Режим дня МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей от 2 до 7 лет и способствует их
гармоничному развитию.
В МБДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения, исходя из особенностей сезона,
индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. Максимальная продолжительность непрерывного
бодрствования детей 3 - 7 лет составляет в режиме дня МБДОУ 5,5 - 6 часов. Самостоятельная деятельность детей 3-7
лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в распорядке дня МБДОУ не менее 3 4 часов.
Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, непрерывная
образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок. Режим дня
предусматривает постепенность перехода от одного процесса к другому.
Организация прогулки.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня до обеда, во вторую половину дня - перед уходом
детей домой. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность
прогулки определяется МБДОУ в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15° и
скорости ветра более 7 м/с для детей от 2 до 4 лет и -20° градусов и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет
продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15° градусов для
детей от 2 до 4лет; -20° градусов для детей 5-7 лет.
Организация сна детей:
помещение, в котором спят дети, должно быть тщательно проветрено, температура воздуха не должна превышать
18°С;
педагогический работник помогает заснуть всем детям;
процесс подъема детей после сна должен быть постепенным.
Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 - 2,5 часа. Для детей от 2 до 3 лет
дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не проводятся подвижные
эмоциональные игры, закаливающие процедуры. Потребность детей в свежем воздухе обеспечивается за счет дневного
сна в спальнях с широко открытыми фрамугами или форточками (теплое время года). Во время сна детей присутствие
воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
Организация питания детей
Воспитанники МБДОУ получают трехразовое питание. При организации режима пребывания детей в МБДОУ 10,5
часов организуется прием пищи с интервалом 3-4 часа. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным
10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания
детей дошкольного возраста. В первой половине дня до прогулки проводится второй завтрак (фрукты, соки).
Особенности организации и проведения непрерывной образовательной деятельности.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей 3-го года жизни - не более 10 минут,
для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,
для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни - не более 25 минут
для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Непрерывная
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна, но не чаще 2-3 раза в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в
день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла
занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)