Игровые упражнения по ЗОЖ
06.10.2024
«Я не побоюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Несколько игровых упражнений по ЗОЖ:
«Разложи полезные продукты». Цель — уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека. Детям предлагают витрину с картинками, нужно рассмотреть и подобрать картинки с полезными продуктами, объяснить свой выбор.
«Закончи предложение». Цель — формировать умение понимать причинные связи между поведением и следствием, способствовать сознательному отношению к своему здоровью. Воспитатель бросает мяч ребёнку, начиная предложение, а ребёнок его продолжает. Например: «Если я буду есть много сладкого, то…», «Если зарядку буду делать каждый день, то…», «Если будешь есть фрукты немытыми, то…», «Буду заниматься спортом, чтобы…».
«Растения,
которые лечат». Цель — закреплять знания о лекарственных растениях (внешний
вид, место произрастания) и способах их применения, расширять представления о
пользе лекарственных растений для здоровья человека. Дети выбирают картинку и
идут в аптеку за советом, чтобы узнать, какое лекарственное растение может
помочь.
«Часы здоровья». Цель — закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. Нужно прокрутить стрелки на «часах здоровья» и определить полезность или вредность изображения.
«Будь здоров». Цель — формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности. Нужно выбрать по очереди картинку с изображением продукта питания и вида деятельности и соотнести их между собой.
«Здоровье и цвет». Цель — учить создавать определённый настрой на определённый вид деятельности с помощью цвета. Нужно соотносить определённый цвет с определённым видом деятельности. Например: красный — возбуждающий, энергетический (занятия, спорт), жёлтый — при напряжённой работе глаз (пишут, рисуют, читают), синий, голубой — при напряжённых физических нагрузках (отдых после физических нагрузок).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.10.2024
Дата обновления: 12.08.2025
Дата публикации: 06.10.2024