Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в МБДОУ - детский сад 588 на 2018-2019 учебный год

06.06.2019

Система физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ – детский сад № 588

Основанием для проведения физкультурно-образовательной работы в МБДОУ являются следующие нормативные правовые документы:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

· Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013 №1155;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"от 30 августа 2013 г. № 1014;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014);

· Закон Свердловской области "Об образовании в Свердловской области" от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013);

А также: Устав, лицензия и локальные правовые акты МБДОУ № 588, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ

· Профилактическо-оздоровительные мероприятия

· Создание условий для двигательной деятельности детей

· Система рационального питания

· Система двигательной деятельности

· Система закаливания

· Мониторинг

Модель организации здоровьесберегающего процесса

· Оценка состояния здоровья детей

· Организация деятельности детей

· Работа с семьями воспитанников

· Формировании основ ЗОЖ

· Оздоровление детей

· Работа с персоналом

Задачи (в соответствии с ФГОС ДО)

Оздоровительные:

· охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма;

· всестороннее физическое совершенствование функций организма;

· повышение работоспособности и закаливание.

·

Воспитательные:

· формирование интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями;

· гармоничное развитие ребенка не только физическое, но умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

·

Образовательные:

· формирование двигательных умений и навыков;

· развитие физических качеств;

· овладение элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

·

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:

· учет гигиенических требований;

· создание условий для оздоровительных режимов;

· бережное отношение к нервной системе ребенка;

· учет индивидуальных особенностей и интересов детей;

· предоставление ребенку свободы выбора;

· создание условия для самореализации;

· ориентация на зону ближайшего развития.

Задачи, формируемые всеми участниками образовательных отношений (ДОУ, воспитанники, родители)

Ранний возраст (2-3 года)

Дошкольный возраст (3-7 лет)

üОбогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям;

üОбеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;

üСоздать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада;

üУкреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания;

üПродолжать формирование умения ходить и бегать, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры

üУдовлетворять потребность детей в движении;

üПовышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

üРасширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

üЦеленаправленно развивать физические качества (скоростные, силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

üРазвивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

üОбеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

üРазвивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

üФормировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры

Формы образовательной деятельности дошкольников

Деятельность

Ранний возраст

2- 3 года

Младший дошкольный возраст

3-4 года

Средний дошкольный возраст

4-5 лет

Старший дошкольный возраст

5-6 лет

Подготовительный

к школе возраст

6-7 лет

НОД

(непосредственно образовательная деятельность)

Физкультурное

занятие

10 мин.

2 раза в неделю

Физкультурное

занятие

15 мин.

3 раза в неделю (одно из них на свежем воздухе в виде спортивных подвижных игр)

Физкультурное

занятие

20 мин.

3 раза в неделю

(одно из них на свежем воздухе в виде спортивных подвижных игр)

Физкультурное

занятие

25 мин.

3 раза в неделю

(одно из них на свежем воздухе в виде спортивных подвижных игр)

Физкультурное

занятие

30 мин.

3 раза в неделю

(одно из них на свежем воздухе в виде спортивных подвижных игр)

Формы двигательной деятельности в режиме дня

Утренняя гимнастика

4-5 мин

5-6 мин

6-8 мин

6-8 мин

6-8 мин

Двигательная разминка

1-2 мин

1-2 мин

2-3 мин

3-4 мин

3-4 мин

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

10-15 мин

2 раза в день

15-20 мин

2 раза в день

20-25 мин

2 раза в день

25-30 мин

2 раза в день

25-30 мин

2 раза в день

Индивидуальная работа по развитию движений

3-4 мин

4-5 мин

5-7 мин

7-10 мин

7-10 мин

Бодрящая гимнастика

5 мин

5-6 мин

6-7 мин

7-8 мин

7-8 мин

Физкультурный досуг

10-12 мин

15- 20 мин

20- 25 мин

1 раз в месяц

25-30 мин

1 раза в месяц

25-30 мин

1 раза в месяц

Оздоровительный бег

3- 4 мин

4-5 мин

5-6 мин

6-7 мин

Физкультурный праздник

15-20 мин

2 раза в год

20-30 мин

2-3 раза в год

30-40 мин

2-3 раза в год

40-50 мин

2-3 раза в год

Неделя здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Музыкально-ритмические упражнения

2 раза в неделю

5 мин

2 раза в неделю

5 мин

2 раза в неделю

5-10 мин

2 раза в неделю

10-15 мин

2 раза в неделю

10-15 мин

Здоровьесберегающие технологии

Медико-профилактические технологии

Физкультурно-оздоровительные технологии

Психологическая безопасность

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса

üОрганизация мониторинга здоровья дошкольников

üОрганизация и контроль питания детей

üФизическое развитие дошкольников, закаливание, организация профилактических мероприятий

üОрганизация обеспечения требований СанПиН;

üОрганизация здоровьесберегающей среды

üРазвитие физических качеств, двигательной активности

üСтановление физической культуры детей

üДыхательная гимнастика, массаж и самомассаж,

üПрофилактика плоскостопия;

üФормирование правильной осанки

üВоспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

üКомфортная организация режимных моментов;

üУстановление оптимального двигательного режима;

üПравильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок; Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

üЦелесообразность применения приемов и методов

üИспользование приемов релаксации в режиме дня

üУчет гигиенических требований;

üСоздание условий для оздоровительных режимов

üБережное отношение к нервной системе ребенка

üУчет индивидуальных особенностей и интересов детей

üПредоставление ребенку свободы выбора

üСоздание условий для самореализации, ориентацию на зону ближайшего развития

Система закаливающих мероприятий в МБДОУ

Факторы

Мероприятие

Место в

режиме дня

Периодичность

Дозировка

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Вода

полоскание рта

после каждого приема пищи

ежедневно

3 раза в день

50-70 мл воды

t воды +20

+

+

+

+

полоскание горла

после сна

ежедневно

50-70 мл р-ра

нач. t воды +36

до +20

+

+

+

ходьба босиком по мокрой дорожке

после сна

ежедневно

1 раз в день

2-3 раза

по 30 сек

+

+

обширное умывание

после сна

ежедневно

1 раз в день

t воды +20Хочу такой сайт

+

+

+

обливание ног

после дневной прогулки

июнь-август

ежедневно

нач.t воды +18+20

20-30 сек.

+

+

гигиенический душ

после дневной прогулки

июнь-август

ежедневно

нач.t воды +38+36

20-40 сек.

+

+

умывание

после каждого приема пищи, после проулки

ежедневно

t воды +28+20

+

+

+

+

+

Воздух

облегченная одежда

в течении

дня

ежедневно,

в течение года

-

+

+

+

+

+

одежда по сезону

на прогулках

ежедневно,

в течение года

-

+

+

+

+

+

прогулка на свежем воздухе

после занятий, после сна

ежедневно,

в течение года

от 1,5 до 3часов,

в зависимости от сезона и погодных

условий

+

+

+

+

+

утренняя гимнастика

на воздухе

утро

июнь-август

в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

физкультурные занятия на воздухе

в течение дневной прогулки

в течение года

10-30 мин.,

в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

воздушные ванны

после сна

ежедневно,

в течение года

5-10 мин.,

в зависимости от возраста

+

+

+

+

+

на прогулке

июнь-август

-

выполнение режима проветривания помещения

по графику

ежедневно,

в течение года

6 раз в день

+

+

+

+

+

дневной сон с открытой фрамугой

-

ежедневно,

в течение года

t возд.+15+16

+

+

+

дыхательная гимнастика

во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна

ежедневно,

в течение года

3-5 упражнений

+

+

+

Солнце

дозированные солнечные ванны

на прогулке

июнь-август

с учетом погодных условий

с 9.00 до 10.00 ч. по графику

-

до 25 мин

до 25 мин

до 30 мин

до 30

мин

Рецепторы

босохождение в обычных условиях

в течение дня

ежедневно,

в течение года

3-5 мин

+

5-8 мин

+

8-10 мин

+

10-15 мин

+

+

самомассаж

после сна

в течение года

2 раза

в неделю

+

+

+

босохождение по ребристой доске

после сна

в течение года

1-2

упражнения

+

+

+

+

+

Примерные результаты образовательной деятельности по физкультурно-оздоровительной деятельности

(мониторинг развития 2 раза в год)

Ранний возраст

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительный к школе возраст

üРебенок интересуется разнообразными физическими упражнениями,

действиями с

физкультурными

пособиями.

üПри выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы

üС большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми

üПри выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет

инициативность.

üСтремится к самостоятельности в двигательной деятельности

üИзбирателен по

отношению к

некоторым

двигательным

действиям

üПереносит освоенные простые новые движения в самостоятельную

двигательную

деятельность.

üРебенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно

многообразен

üПри выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с

возрастными

возможностями

координацию

движений,

подвижность в

суставах, быстро

реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое

üУверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх.

üПроявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных

играх, строго

соблюдает правила,

стремится к

выполнению

ведущих ролей в

игре.

üС удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату.

üС интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

üВ двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию,

быстроту, силу,

выносливость,

гибкость.

üУверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы, свободно ориентируется в пространстве,

хорошо развита

крупная и мелкая

моторика рук.

üПроявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности.

üПереносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность.

üСамостоятельная двигательная деятельность разнообразна.

üРебенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности.

üМожет элементарно охарактеризовать свое самочувствие.

üСтремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

üДвигательный опыт ребенка богат.

üВ двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

üВ поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.

üРебенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

üИмеет представления о некоторых видах спорта. Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения

üПроявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.

üМотивирован на сбережение.

üУмеет практически решать некоторые задачи ОБЖ.

üГотов оказать элементарную помощь самому себе и другому.

üУмеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

üДвигательный опыт ребенка богат;

üВ двигательной деятельности ребенок успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

üОсознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом.

üПроявляет элементы творчества в двигательной деятельности: стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях.

üПроявляет постоянно самоконтроль и самооценку.

üСтремится к лучшему

результату.

üИмеет начальные представления о некоторых видах спорта.

üИмеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

üВладеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья.

üМожет оказать элементарную помощь самому себе и другому

üУмеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

Формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников по физкльтурно-оздоровительной деятельности

Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников

Принципы взаимодействия МБДОУ с семьей

Формы и методы работы

üИзучить интересы, мнения, запросы родителей

üОбеспечить оптимальные условия для саморазвития и самореализации родителей по вопросам образования ребенка

üИспользовать опыт работы других учреждений для построения модели взаимодействия с родителями

üРасширять формы и способы работы с родителями: создание совместных проектов на основе поддержки образовательных инициатив семей

üСпособствовать созданию особой творческой атмосферы и привлечению родителей к активному участию в деятельности МБДОУ

üИзучить и транслировать положительный семейный опыт развития и воспитания детей

üСпособствовать просвещению родителей в области детской педагогики и психологии

üДобровольности

üИндивидуального подхода

üСотрудничества, а не наставничества

üКачества, а не количества

üДинамичности

üРефлексивности

üБеседы о здоровом образе жизни.

üИнформация о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка.

üКонсультации медицинских работниках о негативных факторах, наносящих вред здоровью.

üСовместные мероприятия по сохранению психофизического здоровья ребенка.

üЧтение художественной литературы, просмотр фильмов.

üОрганизация в ДОУ секций, студий, направленных на оздоровление дошкольников.

üНаглядная пропаганда о необходимости создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.

üБеседы и консультации по формированию положительного отношения к физкультуре и спорту, привычке к утренней гимнастике.

üОрганизация совместных мероприятий, прогулок на природу, туристических походов, физкультурных праздников, конкурсов.

üСоздание в семье спортивного уголка.

üСовместное чтение художественной литературы о спорте, просмотр фильмов.

üИнформация об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития.

üПропаганда лучшего семейного опыта воспитания

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».