Личностно-ориентированные технологии
14.02.2021
Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс в ДОУ должен строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, создавать условия для развития личности ребенка, способствовать развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивать развитие его творческих способностей и заботу о его эмоциональном благополучии.
Личностно-ориентированная технология – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированная технология (ЛОТ)
образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка
на собственный путь развития.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются :
гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью на поддержку личности, в помощь ей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Технология сотрудничества реализует партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок».