Тихий тренажер "Море"
06.06.2019
Игры с тихим тренажером
Оборудование: "Тихий тренажер" - наклеенные на стене силуэты морских обитателей в различных вариациях от пола и до 1,5 м для упражнений и подпрыгивания.
1.Игра "Достань медузу"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов рыбок, наклеивается изображение медуз.
Ход игры:
По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до медузы. Можно отрывать от стены толь ко одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право - лево. Побеждает тот, кто первым дотронется до медузы.
2. Игра "Пройди по стенке"
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры:
Дети по очереди ложатся на пол и стараются "пройти" по дорожке из водорослей и морских коньков на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение "Берёзка".
3. Игра "Допрыгни до черепашки"
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право - лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные черепашки наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребенка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры:
Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до черепашки.
4. Игра «Дотянуться до звезды»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево), тренировка мышц спины и ног.
Организация: на стене у пола в произвольном порядке наклеены морские звезды. Дети могут играть по одному или сразу несколько человек.
Ход игры:
· 1-й вариант – стоя лицом к стене дети выполняют по команде наклоны к морским звездам, задевая их ладошкой (справа, слева);
· 2-й вариант – стоя лицом к стене, задевая их ладошкой, при этом руки могут перекрещиваться
5. Игра "Путаница"
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право - лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены рыбки. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры:
Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право - лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
· 1-й вариант - ребёнок играет один и просто "ходит" руками по стенке;
· 2-й вариант - дети играют в паре "Кто быстрее доберется до условной метки?". При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
· 3-й вариант - один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – золотая рыбка, левая - синяя и т. д.).
Подобная деятельность побуждает двигательное творчество детей, способствует овладению новыми видами движений. Это обеспечивается поисками новых форм и содержания ролевых игр.