ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
08.09.2023
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
21.12.2022
Здоровьесберегающие образовательные технологии в
детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры
или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии
оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм
оздоровительной работы.
В настоящее
время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья
детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать
нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и
здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое
здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным
благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, невозможно
решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления
системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Современные
здоровьесберегающие педагогические технологии
Динамические паузы (физкультминутки)
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика дыхательная
Гимнастика пробуждения
ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27.02.2025
Познавательно
- исследовательская деятельность в детском саду – это эффективная деятельность,
направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
Познавательно
- исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид
интеллектуально – творческой деятельности, порождённый в результате
функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе природной
тяге детей к экспериментированию.
Исследовательская
деятельность помогает детям познать мир, все узнать, исследовать, открыть,
изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей
думать, пробовать, экспериментировать.
Исследовательская
деятельность тесно связана с другими видами деятельности – наблюдением,
развитием речи, трудом, изобразительной деятельностью, познавательным
развитием.
В процессе экспериментирования словарь
детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления
или объекта природы.
Методы и приемы организации
экспериментально – исследовательской
деятельности:
-
беседы;
-
наблюдения;
-
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
-
опыты;
-
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
-
подражание голосам и звукам природы;
-
использование художественного слова;
-
дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
20.03.2025
Игровые
технологии — это формы взаимодействия педагогов и детей через различные виды игр
(сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), но при этом, они объединены в конкретный процесс обучения. Целью игровых
технологий является создание условий для полноценной мотивационной основы при
обучении и развитии дошкольников, в зависимости от их индивидуальных
возможностей. Главное отличие игровой технологии от обычной игры — это четко
поставленная цель обучения и соответствующие методы для ее решения. В игровую
технологию входят:
–
игры и упражнения, способствующие
формированию у детей способности к выделению общих признаков предметов, сопоставлению,
сравнению;
–
игры, направленные на обобщение и выделение определенных признаков;
–
игры, способствующие развитию логического мышления, быстроты реакции, фонематического
слуха, критичности мышления и мн.др.
Главный
компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение
педагога и детей. Она позволяет
воспитателям контролировать процесс обучения каждого ребенка, максимально
продуктивно проводить образовательную деятельность и подбирать стратегию
игровых действий в зависимости от уровня усвоения нового материала.