Психологическая готовность к школе
18.03.2025
Большинство учителей начальных классов придерживаются мнения, что научить ребенка всему, что требуется в первом классе, не составляет труда, если у него сформирована психологическая и физическая готовность к обучению, и наоборот, если такая готовность отсутствует, то даже умение читать мало способствует успешности обучения.
Выделяют три наиболее значимые характеристики психологической готовности ребенка к школе:
- мотивационная готовность (желание учиться);
-эмоционально-волевая и личностная готовность (способность управлять своим поведением);
-интеллектуальная готовность (способность управлять своими интеллектуальными процессами).
Мотивационная готовность подразумевает:
· Развитие познавательной мотивации, непосредственно связанной с учебой;
·
Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями,
навыками и знаниями;
· Развитие социальной мотивации: потребности в общении со взрослыми людьми и сверстниками на новом уровне;
· Способность адекватно оценивать себя.
Эмоционально-волевая готовность предполагает наличие:
· Умения детей сознательно подчинять свои действия правилу, обобщению, определяющему способ действия;
· Умения ориентироваться на заданную систему требований;
· Умения внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;
· Умения самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.