Логико-математические игры

08.05.2019

Учиться можно только весело!

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому. Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Обучение и развитие ребенка должны быть непринужденными, осуществляться через свойственную этому возрасту виду деятельности - игру.

Среди всего многообразия дидактических игр, которые позволяют раскрыть умственные способности детей можно выделить интеллектуально-развивающие игры. Основное назначение этих игр заключается в развитии операционной стороны интеллекта: психических функций, приемов и операций умственной деятельности. Характерной чертой данных игр является наличие в них ни какого-то познавательного содержания, а поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование своих умственных операций.

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий. В процессе игр дети овладевают мыслительными операциями: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение.

В настоящее время предлагается множество логико-математических игр различных авторов.

Использование логико-математических игр способствует реализации следующих целей:

· Активизация умственной деятельности детей.

· Развитие основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения, обобщения, классификации.

· Формирование основ творческого мышления.

· Развитие эмоционально-волевой сферы.

· Развитие коммуникативных навыков.

· Повышение интереса детей к математике.

· Развитие и систематизация знаний, умений, представлений.

· Повышение успешности учебной деятельности детей в школе.

· Воспитание нравственно-волевых качеств личности.

Для успешного использования логико-математических игр необходимо руководствоваться следующими критериями:

· Создание предметно-развивающей среды.

· Систематизация игр в планировании.

· Уровень сенсорного развития дошкольников.

· Индивидуально-дифференцированный подход (система дифференцированных заданий).

· Характер мотивации.

· Руководство детской деятельностью в игре (отношение сотрудничества
с детьми).

· Использование проблемных ситуаций постановки нестандартных заданий для стимулирования активности ребенка в игре.

Тесная взаимосвязь в логико-математических играх обучения и развития позволяет полнее реализовать умственные возможности дошкольников: дети творчески осваивают знания, у них развивается познавательная активность. «Учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

"Геоконт Малыш"

"Геоконт" открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Дети складывают фигуры на «Геоконте», отвечают на вопросы.

Состав

Поле (245х250 мм, фанера, цветная пленка) с нанесенной координатной сеткой. В тридцати трех точках координатной сетки установлены разноцветные пластмассовые гвоздики (цвета радуги, черный и белый).

Резинка трех цветов.

Альбом схем.

Что развивает

- различение цветов радуги;

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;

- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве;

- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;

- внимание, память, элементы логического мышления;

- воображение, творческие способности;

- пальцевую и кистевую моторику рук.

Как играть

Игра размещается на столе. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.Хочу такой сайт

"Квадрат Воскобовича 2-х цветный"

Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000. Можете проверить.

Рекомендуемый возраст 2-5 лет

Состав
• На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - красного цвета, другая – зеленого.
• Цветные пооперационные схемы сложения 19 фигур

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000.

"Квадрат Воскобовича 4-хцветный"

Рекомендуемый возраст5-9 лет

Состав
На квадратную основу из ткани (140х140 мм) на некотором расстоянии друг от друга наклеены треугольники из плотного картона. Одна сторона «Квадрата» - зеленого и желтого цвета, другая – синего и красного.
• Цветные рисунки 18 сложенных фигур в книжечке «Квадратные забавы» (100х95 мм, цветная печать).

Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Этот «Игровой квадрат» - головоломка. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных в книжке «Квадратные забавы» фигур.

"Прозрачный квадрат"

Рекомендуемый возраст – 3-9 лет.

Состав игры

• 30 квадратных пластинок из прозрачной пленки ПВХ (62х62 мм) На каждую пластинку нанесено изображение одной геометрической фигуры - квадрата, прямоугольника, треугольника, прямоугольной трапеции, пятиугольника или шестиугольника.
• Схемы сложения фигур.
• Методика-сказка «Подарок хранителя озера Айс».

Что развивает

- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Описание

Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

"Прозрачная цифра"

Рекомендуемый возраст – 4-9 лет.

Состав игры
• 24 прямоугольные пластинки из прозрачной пленки ПВХ (297х105 мм). На пластинках нарисованы цветные (красные, желтые, синие, зеленые) полоски в различном пространственном положении.
• Бумажные карточки-трафареты с цветными (красными, желтыми, синими, зелеными) цифрами от 0 до 9 (по принципу электронной восьмерки).
• Инструкция.

Что развивает
- умение сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению полосок;
- умение составлять цифры от 0 до 9 по образцу и памяти;
- объем и концентрацию внимания, память, умение анализировать, сравнивать;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Как играть
Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает полоски и составляет цифры сначала по образцу, потом по памяти. Конструирует из полосок на пластинках предметные силуэты.
С «Прозрачной цифрой» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

"Чудо-крестики 3"

Рекомендуемый возраст5-7 лет

Состав
Рамка (210х297 мм, фанера, цветная пленка).
• 7 фигур-вкладышей в форме крестиков (фанера, пленка розового, малинового, салатного, бирюзового, светло-голубого, лимонного, лилового цветов): 1 целая и 6 составных (из четырех, пяти, шести, семи частей). Части – это геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, параллелограмм, другие многоугольники и круг, составленный их двух половинок.
• Альбом фигурок (50 фигур).

Что развивает
-
сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера);
- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;
- внимание, память;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание
Ребенок составляет «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу.

"Чудо-цветик"

Рекомендуемый возраст – 3-7 лет.

Состав игры

• Рамка (120х240 мм, фанера, цветная пленка).
• 2 составные фигуры-вкладыши в форме цветка (фанера, цветная пленка). Один цветок состоит из десяти равных частей («лепестков»), второй – из четырех неравных частей («лепесток», «двудолька», «трехдолька» и «четырехдолька»).
• Альбом фигурок.
• Методика-сказка «Долька, Малыш Гео и тайна «Чудо-цветика».

Что развивает

- освоение состава числа в пределах 10, соотношения целого и части (дробей);
- умение составлять целое из частей по схематичному рисунку и собственному замыслу;
- умение анализировать, сравнивать;
- внимание, память;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Описание

Ребенок составляет в игровом поле или на столе цветки - «двудольки», «трехдольки», «четырехдольки», «пятидольки» и так до десяти. По схемам в альбоме складывает забавные фигурки (лошадок, бабочек, лягушек, черепах и многое другое). И, конечно, придумывает сам и составляет предметные силуэты и сюжетные картинки.

"Шнур-затейник"

Рекомендуемый возраст –3-7 лет.

Состав игры
Поле (240х130 мм, фанера, цветная пленка) с тремя рядами отверстий и закрепленными в них металлическими кнопками.
• 3 цветных шнурка.
• Схемы узоров, цифр и слов.
• Методика-сказка «Филимон Коттерфильд, знаменитый факир».

Что развивает
- умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд);
- умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту;
- освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание;
- внимание, память, мышление;
- пространственное воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.

Как играть
Ребенок продевает шнурок через блочку, обкручивает его вокруг блочки и таким образом «вышивает» по схеме или словесному диктанту узоры, цифры, буквы, слова, различные предметные силуэты.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».