технология опытно экспериментальной деятельности
11.06.2025
Современная система образования в детском саду все больше стремится отходить от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС, педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
Основное
достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно
дает детям самостоятельно получать реальные представления о различных
сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и
со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение
памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как
постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,
сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость
делиться увиденным, формулировать обнаруженные закономерности и выводы
стимулирует развитие речи. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как никакой
другой вид деятельности соответствует этим возрастным особенностям. В
дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически
единственным способом познания мира.
Таким образом, детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.