Положение о ППк

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 588
___________________________________________________________________________
Принято на заседании Педагогического
совета
Протокол №____от
«___»__________20_____г

Утверждаю _______________
Заведующий МБДОУ -детского сада № 588
Гурьева Г.В.
Приказ №______от «___»________20_____г

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме

г. Екатеринбург, 2019

1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано
для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада
№588 (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», законом Свердловской области от 15.07.2013г.
№78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Уставом Учреждения и на основании
распоряжения Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о
психолого-педагогическом консилиуме образовательной
организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющих
образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического
сопровождения .
1.3. ППк создаётся на базе Учреждения приказом заведующего Учреждения.
1.4. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Учреждения.
1.5. ППк в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, договором между
Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между
ППк Учреждения и Территориальной психолого- медико-педагогической комиссией города
Екатеринбурга, настоящим Положением.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2.
Цель и задачи деятельности ППк
2.1. Целью деятельности ППк является создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического
сопровождения, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со
специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными
особенностями, состояния нервно-психического здоровья воспитанников.
2.2. Задачи:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии,
социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об
организации психолого- педагогического сопровождения ;
- разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающихся ;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержание и оказание им
психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования ;
-контроль за выполнением рекомендаций ППк.
3. Состав и организация деятельности ППк
3.1. В состав ППк входят следующие специалисты: заместитель заведующего по ВМР
(председатель
ППк),
педагог-психолог,
учитель-логопед,
педагоги-специалисты
(музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитатель, секретарь (
из числа педагогических работников комиссии)
3.2. Психолого-педагогическое обследование
осуществляется специалистами ППк по
инициативе родителей (законных представителей) ребенка или работников Учреждения с
письменного согласия родителей (законных представителей) .- приложение № 5
3.3. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности. Периодичность проведения заседаний ППк определяется
запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражаются в графике проведения заседаний. Родители ( законные представители) имеют
2

право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания ОП, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
3.4.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые
На плановых заседаниях специалисты ППк: (проводятся не реже 1 раза в полугодие)
- оценивают динамику обучения и коррекцию для внесения ( при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающихся..
3.5.Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом
сопровождении;
- при отрицательной ( положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в
соответствии с запросами родителей обучающегося;
-с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.6. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк:
- определяет дату заседания ППк;
-организует подготовку и проведение ППк
Родители ( законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания ОП, комплексного обследования специалистами ППк,
степени социализации и адаптации обучающегося.
3.7. Обследование детей проводится специалистом ППк (учителем-логопедом)
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения
обучающегося..
3.8. Воспитатель, представляющий детей на ППк, готовит педагогическую характеристику на
каждого ребенка.
3.10. На заседании ППк:
- обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляют
коллегиальное заключение ППк, ( приложение № 3) содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения .
3.11. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк и
доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка в день проведения
заседания. Предложенные рекомендации по организации психолого- педагогического
сопровождения обучающегося реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей) .
3.12.В случае несогласия родителей ( законных представителей) с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем
разделе ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС.
3.12. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(
далее- ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося.-приложение № 4.
3.13. Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) на руки под личную подпись .
4. Документация ППк
В ППк ведётся следующая документация: - приложение №1
-приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- Положение о ППк;
- график плановых заседаний ППк;
- протоколы заседаний ППк;
- журнал учета заседаний ППк;
- журнал регистрации коллегиальных заключений ППк;
3

- карта развития ребенка ( в карте: результаты комплексного обследования, характеристика
или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей ( законных представителей) на обследование и
психолого- педагогического сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
группе, данные по
коррекционно-развивающей работе, проводимая специалистами).
Документация хранится в течении 2-х лет после отчисления ребенка с логопункта.
5. Ответственность ППк
5.1. ППк несет ответственность за:
— выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним
задач и функций;
— принимаемые решения;
— сохранение конфиденциальной информации о состоянии физического и психического
здоровья воспитанников Учреждения, о принятом решении ППк;
- ведение документации.

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».