МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 588 ___________________________________________________________________________ Принято на заседании Педагогического совета Протокол №____от «___»__________20_____г Утверждаю _______________ Заведующий МБДОУ -детского сада № 588 Гурьева Г.В. Приказ №______от «___»________20_____г Положение о психолого-педагогическом консилиуме г. Екатеринбург, 2019 1. Общие положения 1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения-детского сада №588 (далее – Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законом Свердловской области от 15.07.2013г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», Уставом Учреждения и на основании распоряжения Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации». 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения . 1.3. ППк создаётся на базе Учреждения приказом заведующего Учреждения. 1.4. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Учреждения. 1.5. ППк в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ППк Учреждения и Территориальной психолого- медико-педагогической комиссией города Екатеринбурга, настоящим Положением. 1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2. Цель и задачи деятельности ППк 2.1. Целью деятельности ППк является создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состояния нервно-психического здоровья воспитанников. 2.2. Задачи: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого- педагогического сопровождения ; - разработка рекомендаций по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся ; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержание и оказание им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования ; -контроль за выполнением рекомендаций ППк. 3. Состав и организация деятельности ППк 3.1. В состав ППк входят следующие специалисты: заместитель заведующего по ВМР (председатель ППк), педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги-специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), воспитатель, секретарь ( из числа педагогических работников комиссии) 3.2. Психолого-педагогическое обследование осуществляется специалистами ППк по инициативе родителей (законных представителей) ребенка или работников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) .- приложение № 5 3.3. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражаются в графике проведения заседаний. Родители ( законные представители) имеют 2 право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания ОП, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 3.4.Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые На плановых заседаниях специалисты ППк: (проводятся не реже 1 раза в полугодие) - оценивают динамику обучения и коррекцию для внесения ( при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающихся.. 3.5.Внеплановые заседания ППк проводятся: - при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого- педагогическом сопровождении; - при отрицательной ( положительной) динамике обучения и развития обучающегося; - при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей обучающегося; -с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях. 3.6. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк: - определяет дату заседания ППк; -организует подготовку и проведение ППк Родители ( законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания ОП, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося. 3.7. Обследование детей проводится специалистом ППк (учителем-логопедом) На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося.. 3.8. Воспитатель, представляющий детей на ППк, готовит педагогическую характеристику на каждого ребенка. 3.10. На заседании ППк: - обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляют коллегиальное заключение ППк, ( приложение № 3) содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения . 3.11. Коллегиальное заключение подписывается председателем и всеми членами ППк и доводится до сведения родителей (законных представителей) ребенка в день проведения заседания. Предложенные рекомендации по организации психолого- педагогического сопровождения обучающегося реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей) . 3.12.В случае несогласия родителей ( законных представителей) с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим ФГОС. 3.12. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию ( далее- ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося.-приложение № 4. 3.13. Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) на руки под личную подпись . 4. Документация ППк В ППк ведётся следующая документация: - приложение №1 -приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; - Положение о ППк; - график плановых заседаний ППк; - протоколы заседаний ППк; - журнал учета заседаний ППк; - журнал регистрации коллегиальных заключений ППк; 3 - карта развития ребенка ( в карте: результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на ребенка, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей ( законных представителей) на обследование и психолого- педагогического сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционно-развивающей работе, проводимая специалистами). Документация хранится в течении 2-х лет после отчисления ребенка с логопункта. 5. Ответственность ППк 5.1. ППк несет ответственность за: — выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; — принимаемые решения; — сохранение конфиденциальной информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанников Учреждения, о принятом решении ППк; - ведение документации. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13