Положение о структуре и порядке разработки АООП и АОП

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- детский сад № 588
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Боровая, 23А; т/факс 360-09-79

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБДОУ - детский сад № 588
Протокол № 1 от «31» августа 2021 г

УТВЕРЖДАЮ
'Шйй МБДОУ № 588
Г.В. Гурьева
31 августа 2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки адаптированных
основных и адаптированных образовательных программ
дошкольного образования в МБДОУ - детский сад № 588

г. Екатеринбург

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки адаптированных основных и адаптированных
образовательных программ дошкольного образования
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет структуру и порядок разработки и утверждения
адаптированных основных и адаптированных образовательных программ дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
– детский сад №588 г. Екатеринбург, реализующего программы дошкольного
образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72;
- Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (п.28 ст.2, ч.1 ст. 79);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
№1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013
№1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.06.1998
№89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор
программ и педагогических технологий»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.04.1995
№46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных
образовательных учреждений»;
1.3. К адаптированным основным и адаптированным образовательным программам
дошкольного образования относятся образовательные программы, адаптированные для
обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при

1.4. необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
1.5. Адаптированная основная и адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования определяет содержание образования и условия организации
обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
1.6. Адаптированная основная и адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования разрабатывается и реализуется педагогами Учреждения
самостоятельно на основе заключения территориальной психолого-медикопедагогической комиссии.
1.7. Адаптированная основная и адаптированная
образовательная программа
дошкольного образования разрабатывается на учебный год, в процессе обучения могут
вноситься коррективы.

I.

Цели и задачи разработки адаптированной основной и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования

2.1.
Адаптированная основная и адаптированная образовательная программа
дошкольного образования разрабатывается в целях:
- повышения качества образования;
- обеспечение обучения, воспитания, своевременного развития детей;
- создание условий для целостного процесса психического, личностного, физического,
интеллектуального и духовно-нравственного развития ребенка дошкольного возраста;
Структура адаптированной основной и адаптированной образовательной
программы дошкольного образования
3.1. Титульный лист
3.2. Целевой раздел
3.2.1. Пояснительная записка
3.2.2. Планируемые результаты освоения программы
3.3. Содержательный раздел. Календарно-тематическое планирование
3.4. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений
3.5. Коррекционный раздел
3.6. Организационный раздел.
II.

III. Порядок разработки адаптированной основной и адаптированной
образовательной программы дошкольного образования
4.1. На титульном листе адаптированной основной и адаптированной образовательной
программы указываются:
- наименование образовательного учреждения;
- грифы рассмотрения и утверждения программы;
- наименование программы дошкольного образования;
- возраст детей, на которых рассчитана адаптированная основная и адаптированная
образовательная программа дошкольного образования;
- срок реализации адаптированной основной и адаптированная образовательной
программы дошкольного образования;
- название города;

год составления адаптированной основной и адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
4.2. В Целевом разделе в пояснительной записке указываются:
сведения о адаптированной основной и адаптированной образовательной программе
дошкольного образования, на основе которой разработана программа, или сведения об
авторской программе с указанием наименования, автора и года издания;
цели и задачи реализации программы;
принципы и подходы к формированию программы
значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;
сроки реализации.
4.3. В Целевом разделе в планируемых результатах освоения программы
указываются:
- Целевые ориентиры обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений с учетом возрастных
возможностей и
индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.
4.4. Содержательный раздел
представляет общее содержание программы,
обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
4.5. Содержательный раздел должен включать:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития детей.
4.6. В содержательном разделе должны быть представлены:
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- иные характеристики программы.
4.7. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, может включать
различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
парциальных и иных программ и/или созданных самостоятельно.
4.8. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, должна
учитывать потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.
4.9. Коррекционный раздел должен содержать специальные условия для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы
адаптации для указанных детей, использование специальных образовательных программ и
методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной
коррекции нарушений их развития.
4.10. Коррекционная работа должна быть направлена на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи
в освоении программы;
- освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и
особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
4.11. Коррекционная работа должна учитывать особенности развития и специфические
образовательные потребности каждой категории детей.
-

4.12. Организационный раздел должен содержать описание материально-технического
обеспечения программы, обеспеченности материалами и средствами обучения и воспитания,
включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно пространственной среды.

IV. Порядок разработки, внесения изменений и утверждения адаптированной
основной и адаптированной образовательной программы
5.1. Адаптированная основная и адаптированная образовательная программа
дошкольного образования разрабатывается педагогом или рабочей группой.
5.2. Адаптированная основная и адаптированная образовательная программа
дошкольного образования рассматривается на заседании педагогического совета
учреждения и утверждается приказом руководителя.
5.3. При необходимости внесения изменений и дополнений в адаптированную основную и
адаптированную образовательную программу учреждения, соблюдается следующий
алгоритм:
5.3.1. подготовка рабочей группой (педагогом) аналитической справки (обоснования) о
необходимости внесения изменений и дополнений в образовательную программу;
5.3.2. рассмотрение вопроса о принятии изменений и дополнений в образовательную
программу на педагогическом совете учреждения;
5.3.3. утверждение приказом заведующего принятых изменений и дополнений в
образовательную программу.

6.1.

6.2.
-

6.3.

-

V. Компетенция и ответственность педагогов ДОУ
К компетенции заведующего учреждением относится организация деятельности по
разработке, утверждению и реализации адаптированной основной и адаптированной
образовательной программы учреждения.
К компетенции заместителя заведующего и педагогического персонала учреждения
относятся:
участие в разработке и реализации образовательной программы;
использование и совершенствование методик образовательной деятельности и
образовательных технологий;
организация деятельности в соответствии с образовательной программой, годовым
планом работы учреждения, сеткой занятий на текущий учебный год и правилами
внутреннего распорядка образовательного учреждении, иными локальными актами
учреждения;
Заведующий, заместитель заведующего и педагогический персонал учреждения несут
ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке
за:
невыполнение функций, отнесенных к их компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с планом и
графиком воспитательно-образовательного процесса; качество образования своих
выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».