Информационно-комуникативные технологии
28.08.2021
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании –
это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и
методы их применения для совершенствования деятельности специалистов
учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других
специалистов), а также для образования, развития, диагностики и
коррекции детей.
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Некоторые виды и формы использования ИКТ в ДОУ:
Мультимедийные презентации. С их помощью можно иллюстрировать сказки, знакомить с животными, растениями, природными явлениями.
Образовательные мультфильмы. Качественные
мультфильмы с познавательным содержанием помогают детям в доступной форме
усваивать сложные понятия.
Интерактивные игры и приложения. Они развивают мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Особенно эффективно их использование на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Виртуальные экскурсии. Возможность «побывать» в зоопарке, музее, на ферме — это увлекательно и познавательно. Такие экскурсии обогащают кругозор детей и формируют представления о мире.
Музыкальное сопровождение и звуковые эффекты. Они усиливают эмоциональное восприятие материала, создают нужную атмосферу, способствуют запоминанию стихов, песен, ритмов.
ИКТ помогают наладить более эффективную коммуникацию с родителями. Например, через мессенджеры, электронные дневники, фото- и видеоотчёты с занятий. Это делает воспитательный процесс более прозрачным, способствует вовлечению семьи в образовательную деятельность.